Отзывы туристов - Это страшное PKP, или что такое польская железка

Рассказы туристов

News image

Польша. Киев - Варшава - Гданьск (июнь 2003)

Привет всем! Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в Польшу, може...

News image

Ва-банк, или шестое чувство Варшава-Краков-Познань (9-12 июня 2005 года)

Как это пришло нам в голову Как обычно, собирались мы совсем не туда. В кач...

News image

Отчет о поездке в польские Татры - 15-22-февраля 2003г

Часть 1. Киев-Олесько-Львов-Шегини..

News image

В Польшу на автомобиле

Путешествие в Турцию сорвалось, а вернее отодвинулось по срокам на целый год. ...

News image

Польские Татры: инструкция по эксплуатации (2002)

Практическая информация - преимущества и недостатки Польских Татр, снаряжение,...


Это страшное PKP, или что такое польская железка
Туризм - Отзывы туристов

это страшное pkp, или что такое польская железка

Варшаву я решил не осматривать, так как все достопримечательности польской столицы были уничтожены во время войны. Выйдя на главном вокзале Варшава Центральна, я тут же купил на заранее обменянные злотувки билет до Кракова и сел на поезд интерсити, шедший в этот старинный город.
Тут надо сделать отступление о польских железных дорогах – PKP. Сразу скажу, что самые отрицательные впечатления от Польши у меня связаны именно с этой организацией. Вначале я наивно пытался сравнивать PKP с немецкой железкой, но потом понял, что это скорее родной брат наших РЖД. В Германии все без исключения поезда очень комфортны, уехать практического из любого города не проблема, так как во всех направлениях периодически уходит масса различных электричек, региональных поездов и т.д. В Польше интервалы движения поездов, как правило, составляют 2-3 часа, а то и больше. Исключение составляют только самые популярные маршруты вроде Варшава – Краков и электрички местного значения – TLK и SKM. Поэтому пассажиры приходят на перрон за 20-30 минут до отхода поезда: если пропустишь свой поезд, будешь куковать 3 часа на вокзале. Соответственно чтобы уехать из какого-либо города, лучше как минимум за день ознакомиться с местным расписанием (традиционно в Европе время отхода поездов печатают на желтой бумаге, а время прибытия – на белой).
Основные виды польских поездов: 1) особовы - медленные дешевые поезда местного значения, делающие частые остановки, 2) поспешны - более быстрые и более дорогие поезда с меньшим числом остановок, 3) экспрессы - быстрее и дороже поспешных, 4) интерсити - чуть быстрее поспешных, но не намного, зато самые дорогие. Вагоны поездов особовы, как правило, отличаются от обычных электричек только чуть более комфортными сиденьями. Причем в особовы и в электричках кресла ставят не по 3, как у нас, а по 2, а у окна есть небольшой столик с ящичком для мусора под ним. Вагоны поездов поспешны разделены на купе каждое на 8 человек. В экспрессах я не ездил. Интерсити внешне очень похожи на поспешны, только купе рассчитаны на 6 человек, есть кондиционер, а пассажирам раздают набор из шоколадного пряника и кофе (или сока), чья цена входит в стоимость билета. В следующие разы после первого кормежка уже платная. Немаловажно, что в большинстве польских поездов есть туалеты, а надписи выполнены не только на польском, но и на немецком, французском и - внимание! - русском языках.
Отдельная песня – используемые в Польше двухэтажные вагоны западноевропейского образца. Поездив в таких вагонах в Германии и Чехии и увидев их на польских станциях, я вначале обрадовался: уж очень они мне понравились. Но когда я влез внутрь такого вагона в Польше, мое настроение несколько ухудшилось. Судя по всему, наши западные соседи закупили в Германии уже списанные там вагоны, переоборудовали их на свой лад и снова пустили в дело. Никаких удобных сидений, пластиковой, но тем не менее весьма приличной отделки, а уже тем более кондиционирования в таких поездах не осталось. Правда, двухэтажные вагоны, включаемые в состав поездов поспешны, еще сохраняют относительно приличный вид. Но те, что ходят в составе поездов особовы, – откровенный металлолом: ржавые оконные рамы, топорная деревянная отделка, изобилие мух, открывающиеся вручную двери, скрипит и стонет все что только может. Я буквально чуть не умер со смеха, когда увидел, что в некоторых городах особовы отмечен в расписании немецким сокращением RE (см. мой отзыв «Как съездить в Европу на уик-енд»).
Между прочим, «зайцем» можно проехать только в электричках TLK и SKM. Во всех остальных типах поездов работают целые бригады контролеров, у которых можно купить билет, но дороже, чем в кассе. Один раз я видел, как сильно подвыпивший и заснувший гражданин ехал в воскресенье в поезде особовы. Контролер растолкал его и взял штраф, причем «заяц» безропотно отдал деньги. Контролер-садюга не успокоился, и еще два раза будил пассажира, чтобы тот расписался в квитанции, а потом взял ее.
По-настоящему меня раздражало соотношение цена-качество услуг PKP. Например, билет на интерсити по маршруту Варшава – Краков (чуть менее 300 км) обошелся мне в 89 злотых (исходя из соотношения около 8 рублей за 1 злотый - более 700 рублей). Из этой суммы не менее пятой части пришлось на так называемую резервацию, то бишь плацкарту.
Можно, конечно, попытаться сэкономить и воспользоваться карточкой Евродомино, но ее окупаемость в Польше под большим вопросом. Если купить Евродомино дней на 5, вы заплатите около 14-16 евро за один день поездок. Заметная экономия получается, только если путешествовать на поездах экспресс и интерсити, но на них обязательна резервация. А нужно ли владельцу Евродомино доплачивать за нее или ее можно получить просто так в кассе, я до сих пор не знаю. Если доплата все-таки нужна, то польская карта Евродомино как минимум просто окупает себя.
Кстати, как выяснилось, резервация в Польше существует не зря. Из-за того что поезда ходят редко, в них набивается множество пассажиров, причем большинство – с нехилым багажом, потому что по Польше активно путешествуют не только аборигены, но и иностранцы. Поляки считают невежливым побеспокоить пассажиров, которые уже заняли купе, с чем я вполне согласен, но только в том случае, когда поезда курсируют часто и мест в них хватает на всех. В Польше же это может выглядеть следующим образом. Две подружки занимают купе в поспешном поезде на 8 человек, разлегшись каждая сразу на 4 креслах, а в это время пассажиры с детьми и тяжелыми сумками сидят на откидных креслах в коридоре или прямо на полу в тамбуре. Некоторые даже доплачивают кондуктору, чтобы переместиться в вагон первого класса (а там тоже может быть полно народу), но не тревожат тех, кто ранее расположился в купе. В общем, прямо какая-то пассажирская дедовщина. Справедливости ради, скажу, что в поспешных обычно есть купе для матерей с детьми до 4 лет, которые никто кроме означенной категории пассажиров не занимает. Но что делать, если вашему ребенку уже 5 лет? Ответ: доплатить за резервацию или ехать рано утром. Ночью путешествовать не советую, так как ночные поезда в Польше по безопасности сродни нашим поздним электричкам: можно нарваться на неприятности. Суммируя, можно сказать, что PKP – организация, существующая на грани или уже за гранью банкротства, которая всячески пытается сэкономить на своих клиентах.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Отзывы туристов:

Польша. 44 часа в Закопане, 1-4 мая 2003

Идея побывать в Закопане у меня возникла довольно давно, так как я слышал от многих зн...

Польша. Вавельский музей в Кракове

По значимости для города и страны в целом, Вавельский замок можно сравнить с Московским Кремлем дл...

Куда поехать?

Туристическая поездка в Польшу. Карконош

News image

Программа тура День 1 Прибытие во Вроцлав. Прогулка по Старому городу. Ужин в региональном ресторане. Ночлег в ...

Маршрут №1 Колбасково - Щецин - Голенюв

News image

Трасса проходит по северной части территории Польши; скоростные дороги А 6, Е 28, Е 77 вместе с ...

Полезное:

News image

Польская природа

Строение поверхности На севере и западе Польши располагаются низменности, занимающие свы...

News image

Избранные места из польских правил дорожного движения

Скорость движения Приводим полностью перевод соответсвующего раздела польских правил доро...

News image

Бдительности много не бывает

В какую бы страну не приезжает сегодня наш человек, повсюду его подстерегают самые разные неожидан...

News image

Рельеф Польши

Рельеф Польши разнообразный. На севере, вдоль побережья и в центральной части страны, преобладают ...

Курорты Польшы

News image

Устрики Дольные

Насчитывающий 11.000 жителей городок над рекой Стрвиож (Strwiąż), живописно расположен с...

Культура и традиции

News image

Культура Польши, искусство Польши

Польская культура, до сих пор хранящая память о Речи Посполитой обоих народов , - это культура п...