3 ночи в общежитии «Надо рвом» стоили мне 96 злотых (около 10 долларов за ночь). Жил я один в 3-местном номере, где был холодильник (ура! – можно было пить холодное пиво не только в городе), с душем и туалетом на этаже. Причем общежитие было практически пустым. Расположение хостела – очень удачное, около рва с водой и бульвара, идущих вокруг Старого города, недалеко от главного вокзала. Но при всем при этом я бы не назвал данный постой оптимальным, так как из-за стоявшей жары в общежитии были открыты все окна, что вкупе с отличной слышимостью во всем здании и активным движением транспорта по Вроцлаву как днем, так и ночью создавало не слишком комфортную шумовую среду. Проще говоря, в первую ночь было трудно заснуть из-за шума, потом уже не обращал на это внимания. Если вас это не пугает, от главного вокзала до хостела ходит 15-ый трамвай (нарочно, что ли, они это делают?) – всего 3 или 4 остановки.
Что касается вопроса поесть-попить за разумные деньги в центре города, в этом плане мне приглянулось пересечение Университетской и Кузничной улиц (на этот перекресток можно выйти, идя от Рынка к университету). Тут расположен бар млечны «Мись» с весьма демократичными ценами, кафе самообслуживания «Жачек» с несколько более высокими ценами, зато приятной обстановкой и небольшим количеством посетителей и пивной бар с отличным розливным пивом по 4-5 злотых за пол-литра, где оттягиваются как поляки, так и чехи, немцы, французы, американцы, а считая меня – и русские тоже. Прибарахлиться и просто неплохо провести время можно в крупнейшем торговом центре Вроцлава – Доминиканской галерее, к которой от Рынка ведет местный Арбат – пешеходная Олавская улица.
Несмотря на то что центр Вроцлава расположен на островах и в городе довольно много зелени, в сравнении с Краковом он кажется весьма загазованным. Объяснение простое: историческая часть города окружена полукольцами широких проспектов и отходящими от них радиусами. Плюс через Вроцлав сейчас вроде бы провели автотрассу, ведущую с востока Европы в Германию. Ну и наконец масса местных автомобилей имеет дизельные двигатели, которые отнюдь не озонируют воздух, зато сохраняют содержимое кошельков польских водителей. При стоимости дизельного топлива порядка 1,88 злотувок за литр (15 рублей) бензин стоит от 4 до 4,65 злотых (32-38 рублей). Новенькие «Мерседесы» и «Ситроены», тарахтящие как тракторы, выглядят занятно, но дышать от этого не легче.
|