Прежде всего, нужно сказать, что поездка удалась во многом благодаря информации, полученной на сайте Н. Калашникова krakow.ru , за что ему огромное «человеческое спасибо». Единственный совет, которым мы не воспользовались – не ехать через Львов, мол, слишком хлопотно. Для нас, граждан Украины, этот путь оказался наиболее коротким, удобным, да и чего греха таить, наиболее интересным. В наших предыдущих скитаниях нам доводилось пересекать границы нашей Родины и на поезде и на автобусе, а вот пешком – ни разу. Уж очень интересно было узнать как «это» происходит, да и экономия получалась более чем ощутимая. Вобщем, решили ехать через Львов. В этом деле нам очень помогло письмо, найденное нами в интернете в процессе теоретической подготовки нашего вояжа, подписанное «Я, Вова, Коля». Информацию ребята дали просто бесценную, огромная им благодарность (хотелось бы даже поблагодарить лично, но, к сожалению никаких координат там не было, поэтому просто - большое спасибо). Кстати, на написание данного опуса также вдохновило их письмо. Может быть какая – нибудь информация отсюда пригодится кому – нибудь так же как нам письмо «Вовы, Коли».
Среди прочих организационных моментов можно выделить как наиболее волнующий оформление польской визы. Правда, впоследствии оказалось, что процедура достаточно простая и, к тому же, бесплатная (для украинцев). Поскрипеть извилинами пришлось только при заполнении анкеты, где писать надо было польскими буквами. В помощь потенциальным гостям Польши на информационном стенде возле посольства висела таблица транслитерации, которая несколько умерила наш пыл, поскольку там одна украинская буква легко могла обозначаться четырьмя польскими (в смысле – латинскими), а это с непривычки слегка отпугивало. Заполняя анкету, мы, конечно, старались, но к концу второй страницы выдохлись, и остаток накарябали просто латинскими, наплевав на транслитерацию. К счастью, в посольстве наши письмена разобрали и визу выдали. Процедура заняла около четырех часов. Страшно гордые и довольные собой, мы купили билеты до Львова и обратно (плацкартные, о чем потом не раз пожалели) и начали паковать вещи.
Начало поездочки удалось: я перепутала поезда! Еще свежи были в памяти дорожные приключения во время прошлого отдыха в Крыму, когда на свой поезд я опоздала два раза, поэтому на вокзал я приехала на метро и с достаточным запасом времени. Выйдя из перехода на платформу, прямо перед носом увидела табличку с номером вагона – 3-й, надо же какая удача! Сняла рюкзак и стала ждать Маринку. Когда до отправления поезда оставалось 15 минут, додумалась позвонить. Оказалось, она уже в вагоне и нервничает. Не спеша (стою перед своим вагоном, куда торопиться?), достаю билет, опять надеваю рюкзак и подхожу к проводнику. Парень так долго вчитывался в мой проездной документ, что я уже хотела возмутиться, но тут он поднял на глаза и посмотрел на меня с таким умилением, с каким смотрит мать на неразумное дитя. Слова застряли у меня в горле, а когда он, продолжая умиленно и жалостливо улыбаться, произнес фразу «Это не тот поезд», у меня в глазах потемнело. Сил хватило только на то, чтобы прохрипеть: «А какой?» Оказалось, харьковский. Оглянувшись, увидела – вот он, родимый, стоит на соседнем пути, и вагон рядом со мной – тринадцатый! Пришлось быстро перебирать ножками, стараясь не терять человеческого облика, что было нелегко, учитывая, что до отправления оставалось уже минут пять. Успела! На Маринке уже лица не было, я же усиленно делала вид, что ничего не произошло, мол, успела же, чего там, хотя, что пережила – все мое. Правда, потом все – таки пришлось пережить несколько неприятных минут: поезд тронулся – ее нет. Оказалось, стояла в тамбуре, махала платочком провожающим.
Путешествия в поездах западного направления всегда оставляли яркие впечатления, благодаря оптимистичному музыкальному сопровождению (одна песнь про Львівську залізницю чего стОит), и наш поезд не стал исключением. Сначала посадке пассажиров аккомпанировало радио, затем оно вдруг затихло, но только для того, чтобы ожить с новой программой. Из радиоточки полилась динамичная музычка – саундтрек к фильму «Mission impossible», его основная тема известная, кажется, каждому. И на этом фоне строгий женский голос начал ознакомление с «правилами користування Львівською залізницею». Перед глазами мелькали кадры из фильма с Томом Крузом, висящим над пропастью где – то в Скалистых горах, а в ушах дух железной дороги с женским голосом вещал о том, что «…до комплекту білизни, що надається пасажирові, входять одна наволочка, один рушник…», и про то, что «…пасажири, що знаходяться у явно вираженому нетверезому стані, можуть бути зняті з поїзда на найближчій станції». Не знаю, какова была обстановочка в других вагонах, а наш, после соблюдения этого нехитрого правила, имел все шансы продолжить бороздить просторы, охваченные щупальцами «Львівської залізниці» максимум на одну десятую. Предварительно хорошо подогретые пролетарии пользовались благами «залізниці» на всю катушку. Когда, наконец, они все – таки созрели для того, чтобы мирно отойти ко сну, и распределились по верхним полкам, я тоже робко прилегла и попыталась заснуть. Но не тут – то было! Утомленные жарой и пивом мужички будили меня по очереди, но одним и тем же проверенным способом: сначала один наступал мне на обе ноги, спускаясь с боковой верхней полки. Затем второй проделывал ту же самую операцию с моими ногами, но уже в районе коленей, так как его полка была над моей и спуск с нее был труден и опасен: сначала нужно было установить ногу в ароматном носке на столик, затем вторую ногу – мне на постель (оба красавца ни разу не поставили ноги ПОД матрас, только НА постель – и точка), а уже потом в уютные, по–домашнему клетчатые тапочки. Естественно, что обратный путь был столь же тернист, а просыпались ребята за ночь по пять раз (каждый), поэтому на мою постель общими усилиями наступили примерно 20 раз. Правда в соседнем купе вообще творился кошмар и ужас, поэтому, используя бессонную ночь на размышления, я пришла к выводу, что нам еще повезло – наши хотя бы молчали.
Поезд пришел в 7 часов утра, мы даже успели выпить кофе. Выйдя из поезда и следуя указаниям Вовы – Коли, мы спустились с перрона прямо к остановкам маршруток. Нашли нужную (до Шегині, номер 297), заплатили по 7.50 и поехали навстречу мечте. В маршрутке, внимательно слушая, глядя и запоминая, мы определили, что большинству людей надо туда же, куда и нам, то есть на границу. А делового вида тип в черной футболке, сидящий прямо за нами, так вообще ехал в Краков. На выходе мы припечатали типа фотографическим взглядом и решили не выпускать его из виду.
Выйдя из автобуса, мы допустили стратегическую ошибку – замешкались возле обменных пунктов. Спросили злотые, но нам ответили, что их нет, причем лично мне показалось, что их нет только потому, что мы хотели обменять гривны, а не доллары или евро. Впрочем, все к лучшему, курс все равно был невыгодный. Наша толпа быстро рассосалась, поэтому, наугад пройдя около 50-ти метров, мы обнаружили большие зеленые ворота, к которым вел лабиринт из оградительных поручней наподобие таких, какие стояли во времена нашего детства на школьных
спортплощадках. Назначение этой конструкции туманно. Видимо расчет был на то, что в извилистом лабиринте трудно развить высокую скорость, и опасность того, что толпа страждущих с разгону снесет ворота, была сведена к минимуму. Как оказалось впоследствии, расчет этот не был лишен здравого смысла. Ворота естественно были заперты. В части лабиринта, примыкающей к воротам, волновалась кучка людей с сумками. Мы скромно примкнули к хвосту кучки и стали высматривать знакомые лица. По странному стечению обстоятельств большинство из ехавших с нами в маршрутке оказались, впоследствии, за нами. Где они были и что делали, пока мы тынялись по обменкам – загадка, которую мы так и не разгадали.
После 20-тиминутного ожидания ворота открыли. Толпа ринулась в узкий проход, пробивая себе дорогу сумками и тележками. Надо сказать, что владельцы последних имели явное преимущество перед более просто снаряженными путниками, так как, умело пихаясь тележками в разных направлениях, они сразу вырвались в авангард, оставив конкурентов далеко позади. Группа двигалась мелкими перебежками, управляемая окриками служащих в форме. В один из простоев с нас собрали по гривне за прохождение таможни, взамен выдав квитанции. Честно говоря, удовольствие стоило бОльшего. Простояв под палящим солнцем около сорока минут, группа вплотную придвинулась к маленькому домику с узкой дверью – пропускному пункту. Чем ближе к заветной дверце, тем сильнее напирала толпа сзади. Создавалось впечатление, что сзади ее толкает еще бОльшая толпа, или вообще какая – нибудь невидимая потусторонняя сила. Оглянувшись, увидели – нет, ничего нет. Просто асфальтированная дорожка, окруженная забором из сетки, стой себе в рядок и любуйся пейзажем. Так нет же. Я горько пожалела о том, что сняла рюкзак, так как одеть его обратно не было никакой возможности, а ощущать спиной чьи – то руки, животы и другие части тела было крайне сомнительным удовольствием. Несмотря на то, что очередь уже давно сформировалась, стоящие сзади никак не могли угомониться: так и норовили просунуть вперед руку, ногу или плечо, и, застыв в еще более неудобной позе, чем раньше, молча радовались своему достижению. Апофеозом приятных эмоций стал зависший именно на наших паспортах компьютер. Впрочем, неполадку довольно быстро устранили и, получив на руки проштампованные паспорта, мы двинулись к польскому КП. После перенесенных страданий мы были приятно удивлены размерами здания таможни. Без особых проблем пройдя таможенный досмотр (не обыскивали, но рюкзаки проверили), мы ступили на польскую землю. Тип в футболке давно уехал, поэтому пришлось полагаться только на себя.
Польский приграничный городок называется Медыка. Часть денег обменяли тут (50$ по курсу 3.6 злотых за доллар) и думали что прогадали, но оказалось, что в Кракове курс 3.4 – обычное дело. Забегая вперед скажу, что мы нашли kantor (то есть контору), где курс был 3.6 (один на весь центр) и паслись там все время. Расположен он в одном из двориков на Рыночной площади.
Маршрутка до Пшемышля стоила 2 злотых, дорога заняла около 10 минут. Кстати, маршрутки ходят часто, примерно каждые 10 минут; машины просторные, сидеть удобно. Уехать куда - то не туда сложно, так как на машине есть табличка (слово « Пшемышль» по-польски выглядит узнаваемо), и вообще других маршруток мы там не видели.
В Пшемышле мы откололи номер похлеще, чем все предыдущие. Выгрузившись из машины огляделись: вдалеке маячило здание железнодорожного вокзала, опознанное нами по нескольким ж/д путям. Смущало, правда, полное отсутствие поездов и вообще подозрительное затишье, которое плохо вязалось в нашем представлении с понятием «вокзал». Тем не менее, подкрепившись хот – догом (первая еда в Польше!), мы двинулись к вокзалу. Причем оказалось, что прямого пути к нему нет, хотя расстояние до здания составляло не более ста метров. Объяснение архитектурному феномену нашлось через 11 дней на обратном пути: неприметный подземный переход вел к выходам на пути и самому вокзалу. Располагается он немного левее от того места, где останавливаются маршрутки, а нас, конечно, понесло направо. То есть нам пришлось свернуть в противоположную сторону, описать приличный круг, наугад сворачивая налево на разных перекрестках, чтобы, в конце концов, выйти к заветному домику.
Внутри было так же пустынно, как и снаружи. Сориентировались довольно быстро – расписание на стене информировало о том, что ближайший поезд на Краков отправляется в 11.35. а на часах - 11.20! Мы, не сговариваясь, дружно ринулись к кассам. Приятная тетечка – кассир объяснялась с нами на смеси польского и английского, мы с ней - на смеси русского и английского, иногда лихо вворачивая что – нибудь українською (например: « не розумію» или радостное «розумію!»). Подкрепляли сказанное рисуночками и цифрами, намалеванными в четыре руки на огрызке бумажки. Наконец пришли к согласию: мы получили на руки по два билета (туда и обратно), причем второй – со скидкой 15%, то есть дорога Пшемышль – Краков и обратно обошлась нам в 73.34 zl (примерно 14$), а вся дорога от Киева до Кракова и назад – около 40$.
|