Рассказы туристов

News image

Польша. Киев - Варшава - Гданьск (июнь 2003)

Привет всем! Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в Польшу, може...

News image

Ва-банк, или шестое чувство Варшава-Краков-Познань (9-12 июня 2005 года)

Как это пришло нам в голову Как обычно, собирались мы совсем не туда. В кач...

News image

Отчет о поездке в польские Татры - 15-22-февраля 2003г

Часть 1. Киев-Олесько-Львов-Шегини..

News image

В Польшу на автомобиле

Путешествие в Турцию сорвалось, а вернее отодвинулось по срокам на целый год. ...

News image

Польские Татры: инструкция по эксплуатации (2002)

Практическая информация - преимущества и недостатки Польских Татр, снаряжение,...


Бытом
О стране - История городов

бытом

Бытом один из старейших городов верхней Силезии. Впервые упомянут в 1136 году, в 1254 году получил права города. Город быстро рос благодаря своему стратегическому положению на перекрёстке торговых путей.

В XIII—XIV веках, несмотря на принадлежность города к Польскому королевству, в нём начали активно селиться немецкоязычные купцы и ремесленники. В 1526 году Бытом перешёл в состав Австрийской империи Габсбургов, что способствовало дальнейшей германизации города. В составе Австрии город назывался Бейтен. В ходе первой силезской войны в 1742 году город вместе с Силезией был завоёван Пруссией, в составе которой и находился до 1871 года — образования Германской империи. В XIX веке город получил новый импульс развития благодаря интенсивной разработке силезского каменноугольного бассейна и строительству многочисленных металлургических заводов, превративших Бытом в крупнейший индустриальный центр региона.

После Второй мировой войны был вновь передан Польше, немецкое население было полностью изгнано.

Как и большинство городов Силезского бассейна Бытом находится в стадии перехода от экономики, ориентированной на угледобычу и металлургию, к постиндустриальной экономике. Большинство угольных шахт в окрестностях города закрыто, также сокращается производство стали. В городе значительный процент безработного населения.

Бытом крупный транспортный узел. В нём пересекаются четыре национальные автострады и важные железные дороги, ведущие в Катовице, Ополе, Гливице и Люблинец.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Отзывы туристов:

Новое путешествие в Польшу

...лежит через формальности! О том, что мне предстоит новое путешествие в Польшу, я ...

Поездка в Сопот. Лето 2006

В 2006 году празднование Дня Независимости принесло нам сразу три выходных подряд...

Куда поехать?

Маршрут 8 - Згожелец – Вроцлав – Кемпно

News image

Это кратчайшее и самое удобное соединение между югом Германии и Литвой. Дорога соединяется с другими тр...

Автобусные туры? Да здравствуют автобусн

News image

Итак, автобусные туры. Тенденция роста популярности автобусных туров обусловлена в первую очередь невысокой ценой этих ту...

Полезное:

News image

Избранные места из польских правил дорожного движения

Скорость движения Приводим полностью перевод соответсвующего раздела польских правил доро...

News image

Если вас поймали без билета

Если вас поймали без билета, во-первых, вы должны помнить, что указанная официальная сумма штрафа ...

News image

Рельеф Польши

Рельеф Польши разнообразный. На севере, вдоль побережья и в центральной части страны, преобладают ...

News image

Польская природа

Строение поверхности На севере и западе Польши располагаются низменности, занимающие свы...

Курорты Польшы

News image

Закопане

На юге Польши, у подножья единственных в стране гор альпийского стиля, лежит Закопане, зимняя сто...

Культура и традиции

News image

Главное - это семья

Опросы общественного мнения на протяжении многих лет неизменно говорят о том, что главной жизненно...